Гарантии

Согласно г. I ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»:

Гарантийный срок — это срок, в течение которого изготовитель (продавец) принимает на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение.

Согласно Постановлению КМУ от 19.03.94 № 172 гарантийный срок носки (эксплуатации) обувь исчисляется со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона:

Зимний сезон — с 15 ноября по 15 марта.

Летний сезон — с 15 мая по 15 сентября.

Весенне-осенний сезон — с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.

Согласно гл. 3 «Правил розничной торговли непродовольственными товарами», утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 г. № 104 по признакам сезонности обувь делится на:

зимнюю — утепленная всех видов;

весенне-осеннюю — сапоги, полу-сапоги, ботинки, полуботинки не утепленные, туфли закрытые на толстой подошве из пористой резины или полиуретана;

летнюю — туфли летние открытые, сандали и прочее.


     Недостатки — любое отличие продукции от требований нормативно-правовых документов, условий договоров или требований, которые предъявляют к ним, а также информации о продукции, предоставленной производителем (продавцом). Может быть устранен в течение 14 дней, и это не повлияет на внешний вид и функциональность изделия. При обнаружении недостатков клиент может требовать:

·         Пропорционально уменьшить цену;

·         Бесплатно устранить недостатки в разумный срок;

·         Возместить расходы на устранение недостатков товара.

   Существенные недостатки делают невозможным или недопустимым использование товара, возникшие по вине производителя (продавца), после его устранения проявляется снова по независимым от покупателя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:

·         недостатки вообще не могут быть устранены;

·         устранение недостатков требует более 14 календарных дней;

·         недостатки существенно изменяют товар.

Гарантийный ремонт:

·         осуществляется в период гарантийного срока при наличии чека с указанием даты покупки;

·         бесплатное устранение недостатков товара должно быть выполнено в течение 14 дней со дня обращения покупателя (Статья 7 ЗЗПП);

·         при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания товара в ремонте (Статья 7 ЗЗПП).

Возврат обуви, бывшей в эксплуатации, может быть осуществлен лишь по причине износа обуви по вине производителя:

Вина производителя — это лопнула кожа, отклеилась подошва и т.д. Только экспертиза может определить, по чьей вине — покупателя или производителя — произошел износ обуви. На сменные детали (стельки, шнурки, набойки, фурнитуру и пр.) гарантия не распространяется. Подробнее в ст. 9 Закона о защите прав потребителей